Отчет РИФ 2014

Побывал на очередном РИФе — 3 часа по рублевско-успенской линии (шоссе с 5 метровыми заборами вместо бордюров) чтобы оказаться в подмосковно-рублевских далях и полянах ) Мероприятие сего года в целом понравилось. У выставочных стендов правда давно уже делать нечего, кроме плюшек там ничем не поживиться — сейлз и тот малоопытный. На секциях было более или менее интересно, удалось пообщаться с топами некоторых популярных онлайн-сервисов.

Что конкретно показалось интересным:

  1. Персонализированный контент (профайлинг).

    Разговор о цифровом портрете пользователя — с точки зрения фундаментальной (IBM), психологии (psytech от  VisualDNA) и практической (Сергей Орехов, Имхонет). Последний рассказал об исследованиях в рамках своего сервиса, которые выявили 10 основных факторов, определяющих предпочтения аудитории — 6 мировоззренческих, 3 демографических и 1 некий x-фактор (пока неподдающийся классификации). Представитель СТС рассказал о том, что киносериалы (House of Cards) сейчас снимают на основе усредненных предпочтений аудитории (видимо недалек тот день когда сюжет будет изменятся налету и персонифицированно). Майк Ильичев (Dream Industries Group, SurfingBird, Zvooq) эмоционально и убедительно призвал онлайн-комерсантов подглядывать за пользователями — "пусть консьюмерство пользователей драйвит экосистему ваших продаж". Антагонистом выступил Михаил Орлов (Карамба), заявивший что big-data не фига не рулит, и лучше старого доброго креатива ничего на свете нет.

  2. E-commerce

    в этом году проник практически во все выступления. На соответствующей секции в первый день Ф.Вирин "обрадовал" рассказом о стагнации e-commerc-а, текущий тренд — удержание клиентов важнее, чем привлечение новых.  Отто.Интернет-решения рассказывал о контент-маркетинге  (в основном работе с блогами), Евгений Лисовский (СЕО Литрес) очень увлеченно рассказал о ebook-бизнесе и "пионеринге" в мобильном e-commerce ("няшные" приложения, мобильная аналитика, продвижение приложений, конвертация мобильных юзеров привлеченных дешевой мобильной рекламой в десктопных) и поделился кейсами по различным каналам продвижения (директ-мейлинг — 25% продаж, лучше завлекать бонусом на счет, а  не скидками от цены). Также рассказал о возможности кросс-маркетинга с "держателями" баз клиентов — подбираются по теме актуальные книги для клиентов компании-партнера и бесплатно рассылаются по базе компании.

    Представитель Яндекса рассказал об тренде омниповедения пользователей — когда одним веб-сервисом пользуются с разных устройств, что укрепляет позиции мобильной рекламы (своего рода каковой и является Я.Маркет).

    Об автоматизации рекламной деятельности рассказывал 220-volt.ru — роботы-триггеры мониторят цикл потребления (через 3 мес. после покупки перфоратора робот отсылает предложение по новым бурам для него), логисты работают с сервисами мониторинга запросов и сеошниками.

  3. Поисковый маркетинг

    Выступление про КраудМаркетинг Юрия Титкова = SEO + SMM. Бесконечно постить ("спамить") в форумы, создавать релевантные топики и пр. Роман Морозов из Юзератора вставил 3коп — мы сейчас занимаемся этим же в огромных масштабах, создавая серьезные дискуссии по 20 чел.,а еще крутой тренд старые куки — у Яндекса нет мощностей посчитать ПФ по другому. Константин Леонович из SAPE напомнил что все о чем говорили давно известно, просто мало кто пользуется (пример, Advego.ru пионер-спамфорумер до сих пор малоизвестен). Михаил Сливинский Wikimart назвал трендом долгие, дорогие и неочевидные вещи (напр, вложение в перспективные технологии). Андрей Борисов Тикарт напомнил о необходимости адаптивного дизайна для поддержания части (пока маленькой, но постоянно растущей) поведенческих факторов со стороны пользователей мобильных устройств. Ссылочные биржи (seopult и sape) подтвердили наличие трафиковых (естественных) ссылок, и признавая серьезное наступление ПФ призывают "добивать" (доконвертировать) клиентов ретаргетингом, RTB — но не тупым "вернись к нам на сайт" (в т.ч. пользоваться их новыми соответствующими сервисами). Сергей Певцов отдел поиска Яндекса с места назвал SEO карго-культом, высмеял потуги "просчитать" Яндекс (ржем всем отделом), заявил что отмена ссылок — правда и оч. предостерег от накрутки ПФ и окатил презрением юзераторов — "любите подставлять клиентов" (Sape тут же откомментил что Яндекс это еще не весь поиск в рунете, и что они уже думают как будут "осваивать" на днях анонсированный госпоисковик Спутник).

    На фоне этих стратегических заявлений традиционная дискуссия по тактике SEO казалась вялотекущей — заметные игроки рынка типа долларового ИТ-миллионера Н.Хиврина выступали с места или не выступали вообще — и постоянно перетекала в разговор про автоматизацию SEO (усилиями SAPE и Seopult) или про новые SEO-пути (вышеупомянутый Краудмаркетинг или ЭкоSEO). Это — ссылки в форумах, соцпостах, оптимизированный под витальность PR  (упоминание адресов и бренда вообще без ссылок), использование видео (как получить видео в сниппете).

  4. Удержание существующих клиентов и увеличение прибыли от них.

    Глеб Кащеев, SubscribePro (новый бренд Sendsay) уверил что стагнирующий e-commerce спасет emailing и рассказал как получить e-mail незарегистрировавшегося клиента (в условиях штампов, что регистрация убивает конверсию), рассказал о правильных рассылках (забытая корзина, обслуживание владения продуктом, кроссейлинг и пр.). Дм.Голдов, E5.ru сомневался — есть ли лояльность в рунете и даже в показателе NPS (готовность рекомендовать) — "наша бухгалтерия обладает NPS > 95%", утверждал — правильные продажи генерируются внутренней базой, рекомендовал — система лояльности д.б. партнером а не контрагентом, а лучшая ПЛ сродни воспитанию детей. Круглый стол задел вопрос лояльности юрлиц — мероприятия (неочень) и обучение (хор), внимание — людям а не юрлицам, рассылки даже самые простые (новости сайта), наладить контакт не только с менеджерами/директорами (закупщиками) но и с лицами испытывающими потребность в товаре на стороне партнера (продажники, логисты).

  5. Контекстная реклама

    Я.Директ — рынок растет, нижний блок называется южный (пример хитрого позиционирования), CTR растет при вывод конт.информ. в объявлениях, новая стратегия — удержание CPA. Отвечая на вопрос выступающий "нечаяно" рассказал о доступности управлением группами в веб-интерфейсе Директа.

    Гугл — доп.вывод в объявлениях: поле поиска (суперформа бета) и отзывы (g+), новая метрика эффективности — отчет о статистике аукционов. Таргет-список "Похожие" расширен до "Заинтересованные (ROI)" (смотрел не только картинки товаров, но и смотрел-сравнивал цены, кредиты/доставку). Новые возможности для торговых объявлений (b2c). Динамический ремаркетинг для новых направлений — расписания.

  6. Веб-аналитика

    Гугл рассказал о новинках Analytics (Автоматические списки ремаркетинга SmartLists), моделировании атрибуции каналов, как ловить оффлайн-конверсии и интегрировать их UA, а также значительной роли media first  в ассоциированных конверсиях — это тренд/фактор в каждой конкретной кампании теперь можно проанализировать в GA. Много разговоров было про аналитику мультиканальных кампаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *