Ecom Expo 2017 — все самое новое про e-commerce

Побывал вчера на самой известной российской выставке-конференции ecommerce-технологий ECOM Expo, проходящей сейчас в Москве, КВЦ Сокольники. Мероприятие впечатлило большим количеством экспонентов.

Тон задавали масштабные выставочные конструкции банков — Сбербанк, РФИ-банк и ВТБ24 — заявившие на лидерство рынка эквайринг-решений для онлайн-платежей. Два первых претендента не вызывали ни у кого вопросов, а вот последний, чтобы сгладить объективное отставание от коллег, катал всех желающих на электродосках и Segway.

Классические платежные агрегаторы (оставшиеся из них с прошлого года) нервно курили в сторонке и с хорошей миной рассказывали о скорости подключения, отсуствии рамок и тп. отличиях от ступивших на их территорию финансовых воротил.

Логистические компании взяли количеством — автофургоны у зоны регистрации, необычные (хоть и не такие большие как у банков) экспозиции, упаковка-доставка-фулфилмент — все это пестрило почти на каждом углу.

 

 

Софтовые автоматизаторы процесса продаж и маркетинга возможно были и в неменьшем составе, но выглядили немного бледно и заурядно. Из них лишь 1С-Битрикс и Яндекс держали свою марку достаточно заметно.

Зато хардовые автоматизаторы — производители касс и прочей экипировки для оффлайн-ритейла, хоть и не сразу бросались в глаза, но явно чуствовали себя в ударе. Их решения для реализации требований 54-ФЗ сегодня разлетаются как пирожки в фудкорте ECOMа — фискальные фермы, ОФД — по сути на наших глазах создается новый очень неплохой по размерам сегмент рынка автоматизации торговли.

Из остальных самыми необычным было присутствие Авито, показавшее новый почти революционный формат онлайн-экспозиции для оффлайн-выставки — вместо какого-либо раздаточного материала, сотрудники успешно «окучивали грядки» планшетами.

Помимо выставки, интересной показалась и конференц-часть. Было достаточно много интересных и/или практически ценных выступлений. Запомнились выступления Заура Бесолова из РФИ-банка (вылившего праведные эмоции вместо скучного структурированного доклада), Татьяны Глазачевой из Робокассы (весело представившей новое свое направление маркетплейс товаров и услуг Робо.маркет — чем не удачная передислокация перед наступлением банков по всем фронтам), Дмитрия Лившина из ILN Softlab (увлекательно футуристичные VR/AR-решения от 800тыс.руб за 100 SKU), Алексея Челенко из 7Seconds (нащупавшего отличную нищу кредитного маркетплейса и уверенно столбящего участок), Алексея Комракова из Compo (b2b-портал как окошко в вашу учетку для ваших оптовых клиентов).

Отдельное спасибо Ивану Кургузову и Яну Хотетовскому из Oborot.ru за легкое, но весьма организующее участие в потоках.

#ecomexpo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *