RIW-2012: ретаргетинг, seo и контекст

Отшумел очередной RIW,  пора разгрести ворох новостей интернет-технологии версии 2012. И возможно многие новости для кого-то уже и не новости, но "повторение — мать учения" и "дерево вырастет из семени, упавшего только в заранее удобренную почву". Итак, что показалось интересным:
RIW2012

  1. Веб-технологии для электронной коммерции

    Интерес вызвали вопросы организации представления информации на сайте, в т.ч.:

    • автоматическая генерация срезов каталога на основе предпочтений пользователей и ключевых характеристик товаров
    • обработка отказов с корзины, формы заказа/запроса
    • юзабилити интернет-магазина («удобопользование», «ученые спорят» — каталог или предиктный поиск)
  2. Веб-аналитика

    • Ассоциативная конверсия – На пути к цели посетитель несколько раз заходит на сайт с разных источников
    • Ремаркетинг (ретаргетинг) – сопровождение посетителя на пути к ассоциативной конверсии (Контекстно-медийная (партнерская) сеть Google.Adwords)
    • Отчет Я.Метрики «Параметры для интернет-магазинов» доступен и для обычных сайтов (http://help.yandex.ru/metrika/?id=1115036)
    • Ожидается использование regex во всех отчетах Метрики
  3. Кейсы увеличения конверсии

    • Для сайтов без цен – вместо кнопки заказать поставить «Уточнить наличие и цену» — сильно увеличивает конверсию формы
    • Для увеличения конверсии форм использовать фан – например, слайдер ширины прохода
    • Следует постоянно проводить эксперименты – перемещать блоки вывода на страницах, изменять шрифты и т.п.
    • «нельзя управлять тем, что нельзя посчитать»
  4. Контекстная реклама

    • Рекламная (партнерская) сеть Яндекса (РСЯ) – это каждая четвертая конверсия от общей с поиском. Отбор объявлений для показа в Директе делает МатриксНет. Показ рекламы по запросам а-ля обзоры, тесты, отзывы – особо эффективен именно в РСЯ, а вот по запросам с ценами и сокращениями – наоборот. Адаптация текстов объявлений для РСЯ, т.к. там нет подсветки ключевых фраз как в поиске. Ожидается возможность показа объявлений Директа по будущим запросам пользователя (забор->ворота->видеонаблюдение). Будущее Директа — динамический креатив, сборка баннеров на лету под интерес пользователя. Особенности LP (страницы приземления) для рекламы в РСЯ?
    • Ожидается ремаркетинг для поисковой рекламы Гугла (для партнерской сети уже есть). Показ рекламы Adwords «похожей» аудитории. Реклама в медиаконтенте  – CPE(A) оплата за расхлоп (просмотр роликов),  в ютубе за непропущенный просмотр рекламы.
    • Автоматизаторы-агрегаторы searchberry, e-lama, seopult с Гуглом работают слабо, т.к. он предоставляет небольшие возможности для применения стратегий. Автоматизация ведения контекстных кампаний:

      • Агрегаторы работают без разогрева аукциона систем (умный лаг принятия решения по сравнению с бид-роботами систем)
      • Конкурентный анализ – semrush.ru, адвсе, spywords
      •  Seopult = стратегия перекрестного (коммулятивного) контекста и SEO
      • Заготовки/шаблоны/библиотека объявлений
      • R-Broker – пионер управления ставками
  5. Кейсы

    • Медцентр, ключевые точки – колцентр, напоминание о себе (многоэтапное), тайный покупатель, BI-аналитика, тренинги. Посетители сайта -> 5% контакт -> 50% приходят в медцентр. Очень хороший эффект дало создание страничек врачей медцентра на профессиональных порталах (вопрос-ответ).
    • Увеличение таймаута сессии на сайте. Стратегия ремаркетинга – ср.интервал между покупками = контр.точка КТ, до КТ -> напоминание, после –> стимулирование. Скидки — только бывшим новым клиентам.
    • LP  – не более чем за 3 клика от нужной страницы.
    • Структура каталога должна быть от пользователя. В нашем случае «широкие проходы», «недорогие системы», «системы с недорогой расходкой» — тэги, фильтры
    • SSL-сертификаты скоро будут нужны всем сайтам – чтобы быть в списке доверенных узлов для корпоративных систем
    • Хранение персональных данных в соответствии с законом ФЗ-152
  6. Новые горизонты продаж

    • Длинный хвост малого бизнеса – потенциальные обладатели сайтов. Современные конструкторы сайтов – ecwid.ru, setup.ru, umi.ru. Помимо облачного хостинга и onpage-сервисов, это встроенное PPC и SMM
    • Новая реклама Мегаплана – мини-сериал http://www.youtube.com/watch?v=YV_i123eFfE
  7. SEO – кейсы

    • Амперкин.ру. Структура ссылочной массы ВЧ-СЧ-НЧ: планируемая – 15%-53%-32%, после проверки эффективности – 5%-26%-69%. «Золотом» оказались артикулы оборудования, т.к. b2b-клиенты искали именно по ним.
    • Ключевые моменты — работа с CTR сниппетов, трастовый вес неанкорных ссылок/цитат, планирование структуры закупок ссылок – анкорные (15-30%), статейные, вечные, развитие ресурса, продвижение не только целевых страниц
    • Агентство которое передает ссылки клиенту при расставании — правильное
    • Кейс SEO складского оборудования. Деоптимизация целевых страниц с большими отказами – сохраняет траст сайта. Раздел «Как купить» повышает доверие. Анализ User eXpirience  — от 7т.р. (AdLabs). «Яндекс не любит ссылки уже давно»
  8. SEO: сегодня и завтра

    • Эволюция контента. Качество текста статей-доноров не важно при простановке статейных ссылок. Когда статейные доноры закончатся – повторная закупка на донарах с макс.трафиком. Оформление LP в соответствии со schema.org/offer 
    • Seopult – ошибка SEO в неправильном ядре. Правильный подбор семантического ядра – охват всей тематики сайта и минимум информационных запросов (использовать базы запросов http://pastukhov.com/). Анализ запросов – wordstat, прогноз бюджета в директе, я.подсказки. «Часто 10 место в топе лучше первого». Оценка конверсии звонков – http://calltracking.ru/
    • Квачев: «на текущем этапе развития SEO, если я скажу: Земля – круглая, вы не поверите», «клиент хочет получить качественный продукт, а не участие в создании качественного продукта»
  9. SEO и интернет-маркетинг

    • Совмещение SEO и PPC, контекст разгоняет поведенческий фактор SEO, «сам царь Саломон не разберет где что продается», оптимизация всех страниц сайта. Разные LP для SEO и PPC.
    • Сниппет сайта в выдаче как контекстное объявление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *