RIW 2013: Отчет об ИТ-конференции

Очередное крупное отраслевое мероприятие на котором я побывал — Russian Internet Week (Русская Интернет Неделя) 2013 — проходило с 17 (четверг) по 19 октября (суббота). Участие в профессиональной программе дает доступ на все семинары и последующий просмотр видеозаписей (последнее важно, т.к. посетить все семинары нереально).

17.10. Красный зал

"Веб-технологии для электронной коммерции"

Первая половина 1го дня не очень удачно сложилась — решил пойти на "актуальные технологии интерактивной рекламы", но перед этим заскочить на чуток к "веб-технологиям в e-commerce"… в результате пришлось довольствоваться последним, т.к. желающих лицезреть "актуальную рекламу" не вместил небольшой зеленый зал, а трансляции всех залов в зоне бизнес-лаунж, как в прошлом, в этот раз не было ((

RIW processing

Веб-технологи рассказывали интересные вещи, но немного не в мою тему — автоматизация логистики, интеграция с 1с.
Прикольный чувак, Владимир Завертайлов (директор Сибирикс — scrum-веб-разработчики), интересно рассказал про геймификацию продаж с кейсами про Dodocase.com, Samsung Nation, Fancy.com и напоследок отправил учить http://www.inwebwetrust.org/trust/Game_Development_Dynamics_Playdeck.html

"Интернет-бизнес 24/7". Секция про скорость загрузки сайтов, отказоустойчивость. Тон задавали спецы Битрикса, также они привезли своих партнеров из Amazon WebServices, которые впервые в России выступали — их цены на хостинг сайтов от 2000р. Некоторые тезисы: кэш-это наркотик, быстрые сайты — быстрые победы, гугл пейджспид — сайт не торомзит?, Медленный магазин – «мертвый» магазин. Евгений Потапов из сисадмин-аутсорсинга "АйТи Сумма" рассказал про возможности быстрого переключения между основным и резервным веб-серверами для небольших сайтов (dns с коротким кэшем, типа DNS 30 от AWS).

В последней трети ходил по выставке (их хостеров были только reg.ru и nic.ru, да и те продвигали в основном продажу доменов) и немного послушал E-commerce для начинающих. В части продвижения — в основном базовые вещи.

riw2013 кулуары

18.10 Синий зал

"День Сео"

Выступление представителя Intelsib — интересные предположения о неявных внутренних факторах ранжирования (определения релевантности/тематики коммерческого сайта) Яндексом. Тезисы — "не ключами едиными": поиск фишек (формы, калькуляторы), проработка текстов, лемы, синонимы, тематические маркеры, влияние выбора доменной зоны, реорганизация структуры сайта, доп.форматы, выбор CMS, простановка исходящих ссылок)

Александр Фомин, сео-корифей из ADLABS, на примере все того же сайта про погрузочное оборудование рассказал о методике сео-проектирования и как выживает консервативное b2b-юзабилити в новых условиях поведенческого ранжирования (крик души — "они не для рассматривания картинок, а для быстрого доступа снабженцам к нужной информации")

Константин Скобеев из одноименной компании живо рассказал про неформальное сео — "главное чтобы компания жила в инете", т.е. были отзывы о компании, были брендовые запросы. Поведенчество можно нагнать контекстом.

Выступление Чурилова Александра, iSEO, показалось скомканным хоть тезисы и обещали многое. Основной акцент — "чаще пересматривать сео-стратегию". ROI сео-кампании понятен после ее проведения. Причина таких суждений — рост непредставляемого гугл-трафика (закрыта информация о его источнике). Звучало все это внушительно, так что присутствовавшие сотрудники ("кто живет, то спрашивает") IVI.ru пожелали встретится и обсудить возможное сотрудничество.

Руководитель отдела поиска MailRU Андрей Калинин в виду закручивания гаек большой российской двойкой поисковиков призвал всех пользоваться инструментами Mail.ru, которые откроют доступ к пониманию поведенческих факторов, помогут оценить соответствующие характеристики сайтов

Николай Хиврин из ALTWeb Group, создатель MegaIndex и КтоПродвинулРУ, поделился общими выкладками про современные возможности сео-аудита сайтов. Упомянул про Я.Закладки как сео-инструмент.

Закончилась секция про сео-автоматизацию харизматичным выступлением представителей лидеров этой отрасли — Seopult и Sape Евгений Костин, Seopult: "работаю те ссылки, что поставлены с любовью", хороши доноры с интерактивом (комменты), естественные ссылки "ключ тут" (поможет сделать новый генератор сеопульта), ссылки должны быть на те страницы на которые поставили бы ссылки сами пользователи. Презентовал SP Rank, помогающий клиентам пульта отбирать хорошие сайты. Константин Леонович, также хитро под соусом новых трендов продвинул новые возможности PR.Sape, позволяющие продвигать паблики в соцсетях, и ускорять индексацию через Twitter

riw13 лаунж-зона

19.10 Синий зал

"День аналитики"

Бушуев Кирилл из AGIMA очень квалифицировано рассказал про беды маркетологов пренебрегающих аналитикой и в подтверждение привел кейсы эффективной работы аналитиков. Пригласил на свой блог http://analyticsfromhell.blogspot.ru/. Тезисы — нужно учитывать отложенную конверсию, учиться сегментировать пользователей по путям конверсии, находить способы "дожать" отложенную конверсию. Озвучил свое кредо: "Я не верю в прогнозы".

Игорь Селицкий из LaModa интересно рассказал о своей работе в крупном онлайн-ритейле, в т.ч. про настройку алармов в гугл.аналитике, фильтрацию качественного анализопригодного трафика от фрода (например, аффиляты ухитряются ставить ссылки, имитирующие внутр.поиск), идентификации внутренних переходов (события GA, ContentID Webtrekk)

Юрий Рыбаков (Icontext) напомнил, что погрешности в статистике — не какая-то мистика, а вполне объяснимые вещи, часто провоцируемые самими владельцами сайтов. И прояснил расхождения Я.Метрики и GA

Александр Егоров из PriceRU рассказал как в их прайс-агрегаторе закупают контекст и анализируют ее эффективность. Интересно, что конверсия (переход со страниц агрегатора на сайты магазинов-участников системы) вырастает если юзеру предоставляется выбор. Инструментарий — система Alytics

Максим Белайчук из ABBYY рассказал о часто встречающемся "зоопарке аналитики" и как он с этим борется — Google Tag Manager (все счетчики в одной корзине), Google Universal Analytics (кроссплатформенное отслеживание, собственные параметры).

О новостях ретаргетинга как всегда без запинки но с душевным волнением ) рассказала Ирина Чернова из i-Media. Порадовала шуточным кейсом про навязчивое отслеживание предпочтений "дайте чай — может все-таки кофе?". Рекомендовала различать ретаргетинг на разных уровнях воронки. Рассказала про динамический ретаргетинг

Александр Кузьмин из ВебПрофитерс ужасался новости об отказе банка Авангард от онлайн-рекламы розничных кредитов из-за их низкой ликвидности — правильная кампания не могла привести к столь плачевным результатам.

Олег Рудаков (ADLABS) утверждал, что аналитика должна быть разноуровневая — менеджер по ведению контекстной рекламы не должен оперировать ROI… за что был посрамлен представителем e-commerce из зала, приведшим пример как товар с низкой конверсией сделал топ1 продаж за счет своей высокой маржинальности.

Максим Уваров (K50) показал, что чаще всего (70%) покупают не после первого захода на сайт. Для отслеживания отложенной конверсии рекомендовал пользоваться Google Analytics Attribution Modeling Tool и подсказал как это делать (деприоритезация type-in, брендовых входов, e-mail)

Много чего интересного не хватило рук, буду на досуге видеозаписи смотреть — если что интересное будет напишу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *