RIW 2016 — лучшее (отчет)

В этом году RIW обновил формат — занял более обширную территорию. Есть плюсы и минусы. Было много новых лиц и свежих тем. Wi-Fi был почти стабильным, но не было трансляций в про-зоне — нужно было бегать по залам, а т.к. площади выросли и много интересного — не набегаешься. Не было бесплатных плюшек и кофе, набора раздаточных материалов для про-участников. Интересные выступления на RIW 2016, которые мне удалось охватить — ниже.

dsc_0023mm

  • Недокументированная возможность поискового ремаркетинга в Я.Директе (Александр Назаров, Perfomics) — высококонверсионный способ рекламы на осведомленную целевую аудиторию раньше был доступен только в партнерской сети, а теперь есть возможность организовать его на поиске Яндекса. Профит — супертаргетинг на ЦА
  • Рекламные объявления по смежным запросам, текст которых впрямую отвечает на них – мотивировать ЦА, которая еще не думала о приобретении. Например, запрос «открытая выкладка» — объявление «Планируя прибыль, помни о потерях — Доступная и надежная защита открытой выкладки — от 30 тр». Воронежская Semantica.in и Надежда Фурманова порадовали добротной исчерпывающей презентацией по вообщем-то известному приему — респект.
  • Коллтрекинг учится распознавать намерения звонящего и тегировать звонки — холодный, горячий или спам. Денис Девятых из Calltouch привел также интересную статистику — средняя глубина обращений (кол-во звонков от 1 клиента) по отраслям (больше всего в мебельном бизнесе — 2,6); самые быстрые 20% из mobile-friendly имеют почти в 2 раза больше конверсий.
  • Корректировка ставок в Я.Директе доступна по сегментам Я.Аудиторий. Профит — убойный супертаргетинг на ЦА (телефоны, e-mail клиентов)
  • Кросс-девайс ремаркетинг в Adwords (вот-вот появится). Профит — эффект неожиданности «Продолжаете искать? И все-таки мы настаиваем что мы лучшие»
  • Секция по нейросетям — выступали лидеры мирового рынка обработки изображений/текстов. Вице-чемпион по Megaface и создатель онлайн-сервиса Findface компания Ntech Lab (Наталья Ефремова) рассказывала о теории распознавания лиц и текущих разработках (допуск поворота головы 45%, эмоции). Действующий чемпион компания Vocord (Алексей Кадейшвили) рассказал о том, что на сегодня запрос «защита от шоплифтинга» — лидер обращений в их компанию, а их решение отличается распределением вычислений между камерой и облаком. Евгений Власов, основатель Calltouch и энтузиаст искусственных нейросетей, рассказал о настоящих нейросетях и их отличии от алгоритмов машинного обучения, наработках НС в коллтрекинге (автотегирование звонков как замена специальных слухачей мониторящих разговоры колл-центра — в среднем до 24% звонков — фрод-спам). Компания Айри (Николай Мациевский) выступила с докладом о предсказании аномалий в бизнесе (движение ден.потоков, трафик/обращения, стабильность производственной инфраструктуры).  Анатолий Старостин из ABBYY рассказал о механизмах работы сервисов Compreno и Infoextractor, проблемах применения НС в распознавании текстов (в т.ч. искусственная забывчивость и элипсис)
  • Сильный доклад Дмитрия Никоненко из Ostrovok.ru про стратегию (высокий сезон — охват, низкий — прибыль) и тактику масштабной контекстной рекламной кампании (куча цифр и формул). Необычный способ атрибуции ассоциированных конверсий — hit-weighted (конверсия присваивается тому посещению, которое имеет наибольшее количество хитов)
  • Очень интересный доклад Алексея Теплова из OneTwoTrip — четко и по делу обрисовал принципы digital-маркетинга в своей компании. В том числе, это акцент на фирменное мобильное приложение (в компании бьют розгами за фразы в присутствии клиентов типа «на сайте компании»), апсейл без погони за общими запросами/интересами аудитории (часто не оправдано рекламировать авиабилеты в Бангкок, человеку ищущему туры в Бангкок, т.к. вероятность что он купит тур в Минводы — 50%), глубокий предварительный анализ аудитории новых рекламных площадок (кампания в «Орел и решка» провалилась, т.к. выяснилось что для аудитории программы ее просмотр заменяет собственно отпуск, и их зритель путешествует в 2 раза меньше усредненного значения), просчет оффлайновых кампаний через спецпроекты (офлайн тоже можно перформить) и др.
  • Евангелист eLama Константин Найчуков раздал как всегда бесплатные советы/обзоры фич от старейшего сервиса автоматизации контекста — как недокументированно таргетироваться только по поведенческим факторам, не просадить бюджет в РСЯ и КСМ, создать свою Специальную аудиторию по интересам
  • Улетной случилась секция про практический веб-дизайн. Дизайнеры студии AIC (Дмитрий Игошин и Ко) поделились красивой теорией/концепцией data-informed design, которая в отличии от стандарта де-факто data-driven design не ставит во главу юзабилити-угла погоню за конверсией, а ведет нас к абсолютному максимуму на кривой эффективности (минуя заманчивые локальные data-driven максимумы). Затем зажигательно выступил Гоша Евдокимов из RedKeds вербально-презентационно нарисовав Дизайнера будущего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *